МБОУ "Турецкая средняя школа"
Удмуртская Республика, Балезинский район, с.Турецкое
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Для приема в Учреждение родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    •  копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    •  копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    •  копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    •  копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    • справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    В качестве документа, подтверждающего закрепление на определенной территории, родители (законные представители) детей имеют право представить: свидетельство о регистрации по месту жительства,  свидетельство о временной регистрации по месту пребывания,  справку о регистрации по месту жительства, справку о временной регистрации по месту пребывании, штамп в паспорте ребенка (старше 14 лет).

    При посещении Учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами Учреждения родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, перечисленных выше, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

    Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в Учреждение для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации (пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации). Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Конвенции о правах ребенка 1989 года государства-участники признают право ребенка на образование и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи. На основании пункта «е» статьи 3 Конвенции I ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года, государства, являющиеся сторонниками Конвенции, обязуются предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам. Таким образом, дети-иностранцы, находящиеся на территории Российской Федерации, имеют наравне с гражданами Российской Федерации право на получение общего образования на бесплатной основе.

     Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

    При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.

    Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.

    Сданные при приеме документы хранятся в Учреждении в личном деле, заведенном на каждого ребенка. Учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки Учреждение вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

     

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием заявлений в первый класс МБОУ "Балезинская СОШ № 1" на 2024/2025 учебный год начинается с 27 марта 2024 года и завершается не позднее 5 сентября 2024 года.

    Конкретное время начала приемной кампании определяется приказом руководителя ОО! Для детей, проживающих на закрепленной территории приём документов начинается 27 марта в 15.00 ч. и завершается 30 июня. Для детей, не проживающих на закрепленной территории приём документов начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
     

    Документы принимаются секретарем учебной части ежедневно (кроме субботы, воскресенья).

    Часы приёма: 

    с понедельника по пятницу c 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00.

    Документы принимаются от родителей (законных представителей) ребенка!

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    1. непосредственно в общеобразовательную организацию;
    2. через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    3. с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных  с ЕПГУ;
    4. в электронной форме посредством ЕПГУ.

    Возраст приема в первый класс

    Возраст ребенка 
    на 01 сентября 
    текущего года
     
    Принятие решения
     
    от 6 лет 6 мес. 
    до 8 лет
     
    ОО принимает решение о зачислении самостоятельно
     

    менее 6 лет 6 мес. и старше 8 лет (ранее нигде не обучавшихся)

    по разрешению  Учредителя (комиссия)
     

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    • оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
    • копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры 
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    • справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка,  не  достигшего  возраста  6 лет  и  6  месяцев,  и  детей  старше  8  лет представляют следующие документы:

    • заявление  на  имя  начальника  управления  образования  о  приеме  ребенка  в  1й  класс;
    • заявление  о  согласии  на  проведение  обследования  членами  комиссии  по определению  готовности  детей,  не  достигших  возраста  6  лет  и  6 месяцев, и  детей старше  8  лет  на  01  сентября  текущего  года  к  обучению  в  школе  (далее  -  Комиссия);
    • копию свидетельства  о  рождении  ребенка;
    • документ  о  регистрации  ребенка  по  месту  жительства  или  по  месту пребывания  на  закрепленной  территории;
    • медицинское  заключение  (справку)  об  отсутствии  у  ребенка противопоказаний  по  состоянию  здоровья  для  обучения  в  школе;
    • справка из ОО о наличии свободных мест.
       

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    ответственный за набор в первые классы

    Емельянова Ольга Валерьяновна.
    Емельянова Ольга Валерьяновна

    Прием обучающихся в 10 класс

    При приеме в Учреждение для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

    Прием письменных заявлений граждан в десятый класс осуществляется после проведения государственной итоговой аттестации, при освоении программы основного общего образования.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют:

    - личное дело обучающегося, выданное общеобразовательной организацией, в которой он обучался ранее;

    - документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью организации, в которой он обучался ранее, и подписью ее руководителя.

    Правила перевода

    Порядок и основания перевода
    Обучающиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня.
    Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
    Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
    Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
    При переводе обучающегося из образовательного учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости. Образовательное учреждение выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением справки-подтверждения о зачислении обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.
    При переводе обучающегося в образовательное учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения (ведомости текущих отметок) при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
    Перевод обучающегося оформляется приказом директора ОУ .

    Правила отчисления

    ​​​​​Порядок и основания отчисления обучающихся:
    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
    -в связи с получением образования (завершением обучения);
    досрочно.
    Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно: 
    -по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    -по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    -по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
    Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора учреждения об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами
    учреждения прекращаются с даты его отчисления из школы.
    При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность по инициативе обучающегося до завершения освоения основной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условии обучения, но не ранее завершения учебного года, в котором указанное лицо было отчислено. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор учреждения, что оформляется соответствующим приказом. При восстановлении в учреждение заместитель директора по УВР устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой). Обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.   Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie