Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя (включая меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов), на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счете, на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
Изучение и внедрение передовых технологий для повышения качества образования по предметам.
-
Создание системы коррекционной работы со слабоуспевающими детьми.
-
Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
-
Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
-
Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
-
Участие в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства среди учителей.
Методический Совет осуществляет следующие функции
-
Оказание практической помощи педагогам; поддержка педагогической инициативы инновационных процессов; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
-
разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
-
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;
-
организация открытых уроков;
-
ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
-
изучение актуального педагогического опыта;
-
отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
Содержание работы Методического совета
-
Обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективного поиска и проверок;
-
отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности;
-
взаимное профессиональное общение, обмен опытом, выработка единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности.